ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

01.06.2012

Итоги литературного дилижанса

«Города словно люди:

что ни город – свой голос,

и рост, и лицо…»Жюри конкурса


 

         23 мая в холле 4 этажа Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина состоялась презентация творческих работ участников городского конкурса «Литературный дилижанс», инициатором которого стала Библиотечная информационная сеть Новокуйбышевска.

        Творческими, интересными и запоминающими были презентации творческих работ 12 групп учащихся 7-8-х классов.
Оценивало участников конкурса жюри в составе:

  • Тарасова Наталья Алексеевна – директор МБУК «БИС»
  • Хандогин Сергей Владимирович – руководитель Управления архитектуры и градостроительства администрации г.о.Новокуйбышевск
  • Трифанова Лидия Ивановна – председатель Совета Председателей профсоюзных организаций, депутат городской Думы, председатель комитета по социальной политике
  • Чирков Борис Сергеевич – депутат городской Думы, директор отеля «Веста»
  • Шураева Нина Дмитриевна – педагог русского языка и литературы. 

       На экскурсию по литературному Новокуйбышевску дилижанс отправился от станции «Библиотечный проезд №1».

         Учащиеся  школы №6 рассказали об основных этапах развития библиотек в нашем городе. Предложение школьников – сделать  визитной карточкой Библиотечного проезда  скульптурную композицию известного пушкинского персонажа – Кота Учёного. Для  подготовки творческой работы ребята провели конкурс  рисунков и фотографий среди учащихся своей школы.
Конкурсанты уверены, что памятник сказочному персонажу привлечёт в библиотеку ещё больше детей и
Учащиеся  школы №6
подростков, сделает любимый  город ещё лучше.
       На улице Белинского учащиеся школы №5 предложили установить оригинальные лавочки с высказываниями известного критика, на фасаде одного из домов разместить барельеф в виде книги с очертаниями профиля Виссариона Белинского и его словами: «Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый – время». Школьники считают, что Новокуйбышевску не хватает обустроенных скверов с клумбами и лавочками и предлагают проект  благоустройства сквера между улицами Белинского и Коммунистической. Деревянные лавочки вокруг красивой клумбы с огромной  раскрытой книгой в центре, стилизованные фонари – этот сквер обязательно станет любимым местом для чтения и отдыха горожан.
Учащиеся школы №5 с проетом улучшения ул. Белинского
       Учащиеся Гимназии №1 предлагают сделать брендом улицы Горького образ героя Данко, легенду о котором рассказала старуха Изиргиль в одноимённом рассказе М.Горького и установить фонтан на аллее напортив храма Серафима Соровского. Сюжет фонтана, по замыслу ребят таков: «Сердце» Данко «в ладонях» на небольшой площадке, которая возвышается над всеми ступенями фонтана. Вода постепенно спадает с возвышений и устремляется вниз в мраморную чашу. Водные струи подсвечиваются лампами по периметру ступеней фонтана. Алое сердце, золотые струи воды как искры от горящего сердца Данко – фонтан станет украшением улицы».
Победители конкурса -  инициативная группа учащихся школы №9
        Сценка о том, как Данко своим сердцем осветил дорогу людям и вывел их из леса стала ярким дополнением презентации конкурсной работы.
       Информационно наполненной фактами из жизни и творчества Антона Павловича Чехова получилась работа учащихся школы №7. Ребята предлагают установить в переулке Чехова флюгер с указанием улицы и памятник чеховской героине  «Каштанке» с клумбами в виде цирковых обручей.
       По мнению ребят из школы №15, «на улице Лермонтова необходимо поставить скамейку и плакат с
Улыбка фортуны - и участник конкурса выиграл книжный приз!
портретом поэта, изображением паруса на фоне моря и стихотворными строчками: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…»
        Дополнили работу фотографии улицы, информация о герое советского союза Лобанове Иване Михайловиче, когда жившем на улице Лермонтова.
На улице Островского, по мнению учащихся школы №19 нужно установить баннеры с изображение Николая Островского, героя романа «Как закалялась сталь» Павки Корчагина и   славами, ставшими  девизом жизни писателя: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…».
       Улицу Чернышевского представили гостям и участникам «Литературного дилижанса» учащиеся школы №4. Их идея – установить скульптуру героини известного романа Н.Г. Чернышевского «Что делать».
       Специальный приз конкурса получила творческая работа учащихся школы №3. предложение ребят – оборудовать  на улице Крылова детскую площадку по мотивам басен Ивана Андреевича. К работе школьники приложили эскизы элементов площадки: песочница с мартышкой в очках, качели с вороной и лисицей, карусели с героями басни «Лебедь, рак и щука», фигурки стрекозы и Муравья на пружинах.
Наш город - отражение нас самих!
       Специального приза  удостоена и работа учащихся школы №11, посвящённая улице Грибоедова. Великолепным вальсом, автором которого был А.С.Грибоедов начали школьники свою презентацию. «Счастливые часов не наблюдают» - сказала героиня пьесы «Горе от ума». Часы без стрелок с этой надписью и скамейка – по мнению конкурсантов, это бренд улицы Грибоедова, лучшее место для встреч влюблённых.
3 место в конкурсе заняли учащиеся школы №18 с творческой работой, посвящённой улице Пушкина. «Улица, носящее имя великого поэта, должна соответственно выглядеть» - уверенны школьники. Предлагают
Презентация проекта по улучшению ул. им. Крылова
обновить таблички с указанием улицы – сделать стилизованными, с профилем поэта, установить фонари. Небольшой фонтан в виде «Золотой рыбки» станет местом встречи друзей. В рисунках дети ярко изобразили детскую площадку «Пушкинская поляна».
В каждом городе нашей страны есть улица Маяковского, именем поэта названы пароходы, танки, театры, площади. Есть переулок Маяковского и в Новокуйбышевске.  Учащиеся школы №21 предложили «рядом с домом №28 напротив парка «Победы» установить макет маяка высотой 4 метра с изображением поэта, солнца и словами:
Творческая работа школы №3, удостоенная специального приза
«Светить всегда, светить везде – вот лозунг мой и солнца!». «Маяк» школьники предлагают использовать  для буккроссинга. Творческая работа по улице Маяковского удостоена 2 места в конкурсе «Литературный дилижанс».
       Победителем конкурса стала инициативная группа учащихся школы №9: Зубрилин Сергей, Денисова Ирина, Исаков Олег под руководством учителя русского языка и литературы Трехлебовой Ольги Владмировны.
Небольшому переулку, с одноэтажными домами, с чудесным литературным именем – Николая Гоголя школьники попытались придать гармоничную стройность, создать особое литературное пространство. Они
Презентация проета ул. Грибоедова, удостоенная специальным призом
предложили установит на улице новый забор с сюжетами Гоголевских произведений. Художественное оформление забора, считают победители,  придаст переулку незабываемую красоту, наполнит его теплом и уютом, подчеркнёт окружающий ландшафт. Между секциями забора школьники  предлагают установить фонари в виде верстовых столбов. «Мягкий свет стилизованных фонарей придаст законченность образу тихого переулка российской патриархальной глубинки».
       Интересное предложение ребят – сделать традицией проведение городской акции «Читаем Гоголя на улице Гоголя». 1 апреля в день рождения писателя, на улице, названной его именем будут звучать строки
Учащиеся школы №11 украсили свою презентацию великолепным вальсом
бессмертных произведений, литературные персонажи будут предлагать горожанам поучаствовать в конкурсах и викторинах,  а в подарок вручать красочный буклет о жизни и творчестве Николая Васильевича Гоголя.
       В работу школьники  включили свои размышления о творчестве писателя, его месте в литературе, удивили членов жюри  своими находками -  необычными и малоизвестными фактами из жизни Гоголя. Оказывается Николай Васильевич испытывал страсть к рукоделию, вязал на спицах, кроил сёстрам платья, ткал пояса, к лету
Почётный гость мероприятия
шил себе шейные платки. А ещё Гоголь очень любил козье молоко, и варил его особым способом, добавляя ром.
       «У нас грандиозные планы, которые нам хотелось бы осуществить» - говорят ребята, «у нас есть желание, энергия, энтузиазм, но ничего не выйдет без поддержки спонсоров, депутатов, библиотекарей. Поэтому весь наш творческий коллектив просит оказать нам посильную помощь, поддержать наши творческие начинания, и тогда мы вместе порадуемся новому облику любимого города… Пусть же каждая улица будет узнаваема  и неповторима!»
       Наше путешествие по литературному Новокуйбышевску подошло к концу.   
       Оно было наполнено необычными  идеями, неожиданными открытиями, творчеством, любовью к родному городу.
Конкурс  показал, что мы в силах сделать наш город ещё более красивым и благоустроенным.

           Город – отражение нас самих. Если живут в нём открытые, гостеприимные, щедрые, талантливые люди, то и город будет солнечным и благополучным. Давайте помнить об этом и стараться сделать Новокуйбышевск ещё лучше!