ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

31.03.2013

Литературно-экологическая игра "Пришвинская мозаика"

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать Эти слова принадлежат М.М. Пришвину, писателю своеобразному, ни на кого не похожему, простому, как сама природа. 30 января в сельской библиотеке с. Подсолнечное прошёл литературный час «Пришвинскими тропами», посвященный 140 –летию со дня рождения Михаила Михайловича, в котором приняли участие учащиеся 5-6 класса Подсолнечного филиала. Ведущая мероприятия Морозова Е.П. коротко рассказала о жизни и творчестве писателя. Презентация «За волшебным клубком» помогла ребятам совершить заочную экспедицию-путешествие по тем местам, где он бывал, где рождались его произведения. Также ребята посмотрели небольшой фрагмент видеофильма «В краю дедушки Мазая». С удовольствием девчонки и мальчишки участвовали в викторине по произведениям писателя. Соревнование команд «Лесники» и «Охотники» помогло выявить самых вдумчивых читателей рассказов М.М. Пришвина. Это пятиклассники Николаева Вика и Князькин Ваня. С небольшим преимуществом победила команда «Лесники». Также ребята подготовили выразительное чтение фрагментов рассказов «Золотой луг»,«Шёпот в лесу», «Журка», «Именины осинки». Дети отмечали, что для Пришвина нет растений, животных, птиц вообще. Он наделяет своих «героев» голосами и привычками, которые надолго ложатся в память: Звери и птицы у Пришвина «кукуют», «гудят», «свистят», «шипят», «орут», «пищат»; каждый из них по-своему движется. Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики, как дети, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, шепчет лес. Затем Елена Павловна провела обзор выставки книг и пригласила ребят почаще заглядывать в библиотеку, где можно найти интересные произведения. Закончился литературный час обращением писателя к молодому поколению: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»