23.05.2013
"ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ": Урок-размышление в детской библиотеке
Всё чаще стали появляться книги, где писатели поступками своих героев и стараются объяснить и предупредить читателей о том, как сложна жизнь, как можно избежать беды, а если она случилась, то с кем посоветоваться и к кому обратиться за помощью. Книги отражают нашу жизнь, писатели переносят поступки людей на страницы книг. Предлагают читателям новые книги и предлагают разобраться в поступках, поведении своих героев.В первой части урока-размышления для учащихся старших классов был задан вопрос: что прочитано ребятамиза последнее время? Чаще всего – это произведения по школьной программе. И, исходя из этого, библиотекари перешли к рекомендации и обсуждению книг современных авторов. В первую очередь, предложены книги Распутина В. «Мать Ивана, дочь Ивана», Лиханова А. «Сломанная кукла». Это книги, которые требуют серьезного анализа всего текста и их можно рассматривать по самым разным темам – отношения в семье, образ современной женщины, любви в жизни.
Имя Ю.Короткова читатели больше знают по художественным фильмам «9 рота», «Авария дочь мента», «Кармен», а книги им мало известны. Проза Ю.Короткова отличается ясной простотой житейской мудростью, озорным, добрым юмором, неподдельным сопереживанием героям. Персонажи его повестей - представители самых разных социальных слоев: певцы, бандиты, солдаты, будущие студенты. И библиотекари предложили ребятам прочитать «Головную боль», «Мадмуазель Виктория», «Вилиссы» и др.
Меняется жизнь современного человека, меняются темы рассказов и повестей писателей. Например, тема беспризорности детей, жестокости и смерти среди подростков, отказа родителей от детей. Это повести Тарасовой М. «Реанимация», Красновой Т. «Мальчик из плохой семьи», Боброва Э. «Соло для губной гармошки», Мурашова Е. «Класс коррекции» и др.
Каждое время выдвигает своих героев. Писатели дарят им жизнь, а библиотека продлевает им жизнь. И к уроку библиотекари предложили список книг, посвященных профессии врача. Книги умные, серьезные и очень нужные для чтения подростков. Это книги Ф.Углова, Н.Амосова, Ю.Германа, И.Стаднюка, Б.Могилевского. Герои учат смелости, героизму, терпению в достижении цели.
В заключение урока библиотекари спросили молодых читателей о любимых книгах. Мало кто может привести пример любимого автора или любимой книги. Поэтому всех участников урока-размышления пригласили в библиотеку за интересной книгой.