«Это ярмарки краски, разноцветные маски…» - в Самарской областной юношеской библиотеке состоялось очередное занятие студии «Карнавал»
«Это ярмарки краски, разноцветные маски…»
Традиционным символом и атрибутом ежегодного
Венецианского карнавала в Италии стала Венецианская маска. Об этом на очередной
встрече рассказала ведущая занятий студии «Карнавала» Татьяна Жигарева.
В далёком прошлом маски использовали в
повседневной жизни с целью скрыть лицо. И для этого были самые разные причины: от
романтических встреч до преступлений. Именно они незадолго до конца
Венецианской республики привели к запрету ношения масок вне карнавала.
Процесс изготовления масок прост – но лишь на первый
взгляд. На самом деле это трудоёмкое занятие. Сначала отливается гипсовая
форма, заполняемая изнутри приготовленным по особому рецепту папье-маше (можно
использовать муку и воду). Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается,
затем в ней вырезают отверстия для глаз и носа. После этого приступают к
декору. Украшение поверхности – медленный и кропотливый процесс.Для декорирования маски можно использовать
самые различные материалы – акриловые краски, золотую и серебряную фольгу, эмаль,
лаки, дорогие ткани, стразы, перья, бисер…
Гости студии «Карнавал» выбрали для декора венецианскую
маску Баута.
Баута – одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в XVII столетии и
служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Маску носили в сочетании с
длинным чёрным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой – tricorno.
Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили
анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя её часть была устроена таким
образом, что человек мог есть и пить, не открывая лица. Баута обладала ещё
одним преимуществом: благодаря специфической форме голос человека менялся,
позволяя оставаться неузнаваемым.
Татьяна Жукова В публикации использована
информация с сайта ru.wikipedia.org