ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

25.12.2013

Центральная районная библиотека провела литературный час «Тема революции и гражданской войны в литературе 20-30-х годов» для старшеклассников.

Районная библиотека провела литературный час «Тема революции и гражданской войны в литературе 20-30-х годов» в 11 классе.  Тема очень ёмкая.  Чтобы в ней сориентироваться, была показана презентация,разделившая всех писателей и поэтов не по степени дарования, а по идейной направленности. К «романтикам революции» можно отнести М.Горького, С.Есенина, А.Блока, В.Маяковского. Они восторженно приняли революцию как мощную стихийную силу, способную обновить мир. «Монархисты» напротив, воспринимали происходящее как национальную трагедию. Среди них самыми известными были И.Бунин, И.Шмелев, М.Булгаков. Своеобразием отличались точки зрения М.Волошина и М.Шолохова. Они считали, что в этой войне, бессмысленной и жестокой,виноватыкрасные и белые, считавшие свою правду единственно верной: А я стою один меж ними

В ревущем пламени и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.

Особое место в молодой советскойлитературе занимает творчество М.Зощенко. Он создал комический образ героя-обывателя с убогой моралью и примитивным взглядом на окружающее.

Революция и гражданская война стремительным вихрем пронеслись над страной, затрагивая всех и каждого. Роль писателя заключалась в том, чтобы как можно точнее запечатлеть своеобразие «исторического момента» , но важнее всего было осмыслить происходящее. Таким мощным философским умом, способным «подняться над действительностью», был Иван Ильин. Обо всем этом, с цитатами и выдержками из словаря, рассказала Ожерельева Е.В. Прозвучали стихи Н.Тихонова, Э.Багрицкого, С.Есенина, М.Волошина, песня «Гренада» на стихи М.Светлова.   Ребята получили представление, насколько широко данная тема разрабатывалась в советской литературе. Обзор помог им освоить идейно-художественное своеобразие произведений по данной теме, определить место и роль писателя в сложной обстановке тех лет, задуматься о своем личном восприятии произведений.