ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

28.10.2014

Правовая интеллектуальная игра «Шаг в право» (центральная библиотека)

Перед началом игры ведущая Т.В.Пепеляева познакомила ребят с историей подписания Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребёнка, подчеркнув, что вопросы игры будут связаны с этими международными документами.
Игра проходила между двумя командами из трёх человек 10а и 10б классов, которые дали себе названия «Адвокаты» и «Правоведы». Игра началась с разминки для зрителей. Вопросы игры были построены по уровню сложности и имели свою оценку в баллах. Простые вопросы оценивались в 1 балл, самые сложные в 4 балла. На столе перед командами были разложены билеты с вопросами (обратной стороной вниз). Успех команд зависел, в первую очередь, от знаний, а также от удачи выбора билета с соответствующей суммой балла. Если команда не знала правильного ответа, они могли воспользоваться подсказкой ребят из своего класса.
Вопросы конкурса «Правовой статус ребёнка» были построены на знание своих прав и умение их отстаивать. Ведущая зачитывала права и обязанности ребёнка, а также его ответственность за проступки, а ребята должны были ответить, с какого возраста ребёнок их приобретает.
Ситуационная игра «На чьей стороне закон» предполагала знакомство с некоторыми жизненными ситуациями, когда требовалось решить, как должно распорядиться правосудие.
В Сказочной правовой викторине на примере героев известных сказок ведущая разъясняла ребятам статьи Конвенции о правах ребёнка. Описывая ситуацию, в которую попал тот или иной сказочный герой, ребята должны были ответить на вопросы согласно Конвенции.
В ходе ролевой игры «Я имею право» была разыграна ситуация, в которой ученик неуместно заявляет учителю ( роль исполняет ведущая) о своих правах. Задача ребят – разобраться, почему герой неправ ( он открыто заявляет, что этот учитель ему не нравится и он не желает посещать его уроки) и насколько ученик свободен в высказывании своего мнения. Ребята отметили, что ученик, высказывая своё мнение, не имеет права при этом наносить ущерб репутации и достоинству учителя.
Участвуя в конкурсе «Профессия-следователь», ребята побывали в роли следователя. Каждая команда получает набор вещей (их описание), принадлежащих какому-то литературному герою. Задача следователей: определить, чьи эти вещи, назвать имя героя, произведение и его автора. «Шарф, аттестат, трубка» принадлежат Шерлоку Холмсу, а «Уголовный кодекс, саквояж, фуражка с белым верхом» - Остапу Бендеру-герою «12 стульев». С этим заданием ребята справились успешно.
Подводя итоги, ведущая призвала ребят уметь анализировать свои поступки и знать их возможные последствия с точки зрения закона, уважать законы нашего государства.

http://vk.com/album-31319017_205074443?act=edit