«История кино»: «Русский монтаж». В Самарской областной юношеской библиотеке пройдёт вторая лекция из спецкурса Михаила Куперберга
«История кино»: «Русский монтаж»
11 марта в Самарской областной юношеской библиотеке – спецкурс Михаила Куперберга «ИСТОРИЯ КИНО».
Тема лекции №2 – «Русский монтаж. Сергей Эйзенштейн и другие».
НАША СПРАВКА
Сергей Михайлович Эйзенштейн – режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Профессор ВГИКа, доктор искусствоведения (1939), автор фундаментальных работ по теории кинематографа.
Свой путь в кино Эйзенштейн начал с перемонтажа фильмаФрица Ланга«Доктор Мабузе, игрок». В эпоху немого кинематографа такая практика была естественной для кинокартин, проданных в прокат за рубеж. Затем был задуман цикл из восьми фильмов, самый ранний из которых – «Стачка» (на экранах с 28 апреля 1925 года) – уже содержал в себе различные новаторские элементы (в частности необычные ракурсы и кинометафоры) и получил неоднозначные отзывы как от прессы, так и от зрителей. Её называли революционной и новаторской, но в то же время говорили о чрезмерной усложнённости авторского киноязыка. Ученик В.Э. Мейерхольда, Эйзенштейн разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. Поиски современного кинематографического языка – открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса — были осуществлены в фильмах «Броненосец Потёмкин» (1925), «Октябрь» (1927). Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности.
Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ.
Место: Самарская областная юношеская библиотека /г. Самара пр. Ленина, 14/
Дата: 11 марта 2015
Время: 19:00
Вход: 100 руб.
Приглашаем к участию!
Координатор проекта – Александр Максимов.
Тел.: (846) 335-48-38, +7 (937) 995 15 15, pr@soub.ru
В тексте присутствует информация с сайтов ru.wikipedia.org, kino-taetr.ru
На фото: Сергей Эйзенштейн,