ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

30.04.2015

Библиосумерки-2015. Нефтегорская районная детская библиотека.

Наш веселый праздник начался 24 апреля в 16.00 с развлекательных мероприятий для 3-4 классов. Не смотря на погодные условия детей пришло очень много.Темой мероприятия было воображаемое путешествие во времени от игр и игрушек Древней Руси до современной России. Поэтому, в начале библиотекарями Берлизовой Л.В. и Горнушечкиной Т.В. ребятам была рассказана история возникновения игрушек, из какого материала они делались и какое назначение имели. Что игрушки с раннего возраста приучали детей к труду, а также имели обрядовое значение. Программу продолжил мастер-класс по изготовлению тряпичной обрядовой куклы-берегини. Его провела наш постоянный читатель и талантливый человек, большая рукодельница Батурина Лилия Леонидовна. Дети с удовольствием и большим интересом работали над своими куколками, вкладывая в них свой особый смысл – добрые мысли и слова, веселье и радость. Куклы получились самые разные и все очень забавные.

Затем мероприятие продолжилось интересным рассказом о развитии игр от старинных до современных, и все дружно отправились распутывать детективную историю квест-игры по сказке «Царевна-лягушка» о похищении Кощеем Василисы Премудрой. Ребята были поделены на команды и капитаны получили маршрутные листы с указанием станций и заданий:

- станция «Говорун», на которой нужно было собрать и произнести скороговорки.

- станция «Театральная», во время которой ребята инсценировали отрывок из произведения К. Чуковского «Тараканище».

- станция «Стол находок» где сказочные герои потеряли свои вещи и нужно было определить чья вещь и из какой сказки.

- станция «Тугой лук да стрелы меткие» где нужно было набрать в игру дартс большее количество очков.

- станция «В гостях у Бабы Яги», на которой нужно было отгадать хитрые загадки вредной старушки.

- станция «Угадай сказку» где была представлена яркая презентация с загадками, вопросами и ребусами по сказкам и мультфильмам.

Когда ребята прошли все станции, то получили ключевую фразу из сказки, догадались что за сказка и нашли книгу, в которой была спрятана карта с указанием места, где спрятана смерть Кощея. Яйцо со смертельной иглой хранил заяц. Так дети сломали иглу и победили злодея.

Мероприятие всем очень понравилось. Ученики очень просили, чтобы в ближайшее время был проведен еще один такой же веселый и интересный праздник.

  

  

А в 19.00 к нам в библиотеку пришли 5-6-е классы. Так как современное общество стало более агрессивное и замкнутое, мы решили провести для подростковгрупповые тренинги на сплочение коллектива. Ведущей была библиотекарь Кочеткова В.А.

1-й тренинг был на знакомство «Снежный ком». Ведущий называет своё имя, следующий участник повторяет имя ведущего и своё, третий – имена двух предыдущих и своё и т.д.

2-й тренинг - «Интервью»: в ходе этого тренинга ребята больше узнают друг о друге. Они разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу и за одну минуту узнают как можно больше, т.е берут интервью. Затем каждый рассказывает о своем партнере от своего имени.

3-й тренинг  - «Характерные черты»:  все участники садятся в круг, ведущий называет определенный признак. Все кто соответствует  этому признаку (например, все голубоглазые или все, кто в юбках)- должны поменяться местами. Оставшийся без места - становится ведущим. Игра создает не только бодрый, радостный эмоциональный настрой в коллективе, но и помогает узнатьмногое друг о друге, осознать себя: свои эмоциональные состояния, черты характера и другие свойства.

4-й тренинг «Передай эмоцию»: ребята сели с закрытыми глазами, расслабились и ждали, пока им передадут эмоцию. Первому человеку была передана «Нежность», а самое интересное то, что до последнего человека дошла «Злость».

5-й тренинг «Веселый счет»: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

6-й тренинг «Дом»: участники задумываются над тем, какую они функцию выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своём «доме», что способствует сплочению.

На этой ноте мы закончили своё мероприятие, ребята все были довольны и в хорошем настроении разошлись по домам.