ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

13.08.2015

Литературная детская видео-мастерская «Я не волшебник, я только учусь!» в Богатовской районной детской библиотеке

Лето – замечательное пора, это смех, улыбки и просто хорошее настроение. А ещё лето – это время читать! В Богатовской районной детской библиотеке в дни летних каникул реализуется программа летнего чтения «Отличные каникулы с книгой!», которая разработана с учетом интересов детей. Каждый день библиотекари читального зала и зала электронных ресурсов стараются сделать для своих читателей необыкновенным и незабываемым. Литературные викторины, праздники, часы фантазий и творчества, а также настоящий чемпионат по чтению вслух все это позволяет ребятам с пользой заполнить свободное время: узнать что-то новое, неизвестное, проявить творческие способности, развить воображение.

Особый интерес ребят вызвала литературная детскаявидео-мастерская «Я не волшебник, я только учусь!», где каждый пробовал создать собственное необычное видео. Инициатором первого занятия стала библиотекарь читального зала. В начале встречи ребята познакомились с историей возникновения и создания диафильмов. Как оказалось это непростое дело, требующее внимательного участия людей самых разных профессий: автора, сценариста, художника, редактора, оператора. Сценарист пишет сценарий, в котором будет учтена специфика жанра, делает разбивку текста по кадрам. Художник под руководством художественного редактора рисует изображение каждого кадра, так чтобы рисунок выглядит хорошо не только на пленке, но и в проекции. В заключение творческого занятия ребята были вовлечены в процесс выразительного чтения и создания диафильмов по мотивам прочитанных произведений в формате видеороликов. Дети выполняли творческие работы: разбивали произведение на «кадры», выбирали титры для каждой картинки, озвучивали полученные иллюстрации. Первым попробовал свои силы в создании диафильма по произведению В. Сутеева «Живые грибы» Куркин Павел. Его творческая работа очень понравилась читателям при просмотре, поэтому желающих создать свой диафильм была много.

Оказалось, что современных детей можно удивить и увлечь старыми добрыми диафильмами. При их просмотре  дети могут фантазировать, внимательно оценивать иллюстрации, развивать образное мышление. 

Н. Голенкова