Журнальный развал #36. «Театр.»
Журнальный развал #36. «Театр.»
Журнал «Театр.» – старейший из ныне существующих российских журналов о сценическом искусстве.
Начал издаваться в середине 1930-х. За долгие годы пережил несколько кардинальных обновлений, в каждом из которых отражалась новая историческая эпоха — от
сталинизма до оттепели и перестройки, но во всех временах оставался главным медийным ресурсом о театре.
Быть напечатанным или упомянутым на страницах журнала означало – оставить своё место в российской театральной истории.
В нулевые годы журнал переживал не лучшие времена, интерес к нему, как и к театру вообще, упал. «Театр.» стал выходить с перебоями, а в какой-то момент и вовсе прекратил своё существование.
В 2010 году после двухлетнего перерыва СТД РФ решил возродить «Театр.». Выходит шесть раз в год.
НОЯБРЬ 2015, #21-22
Номер журнала вышел под заголовком «ИМПОРТ. ЭКСПОРТ».
«МЫ – У НИХ»
Публикации о работе российских культурных деятелей за рубежом.
КАМА ГИНКАС. ВЫ МЕНЯ НЕ ЗАБУДЕТЕ!
«Переводчица Хелена Мелони, благодаря усилиям которой в Финляндии хорошо узнали российский театр конца XX века, рассказала журналу «Театр.», как ей работалось с нашими корифеями и почему именно работы Камы Гинкаса стали для многих поворотным пунктом в истории современного финского театра».
КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ. РЖАЧНОЕ БЕСЧУВСТВИЕ
«Много ли общего у спектаклей «Ставангер», «Мой папа Агамемнон», «Лёд» и «Мой бластер разрядился?» «Театр.» Решил разобраться, что и как Константин Богомолов делает в Европе».
«ОНИ У НАС»
Вторая часть журнала посвящена работе зарубежных культурных деятелей в России.
СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМАСА
«Уже мало кто помнит, что в начале нулевых, когда Римас Туминас, режиссёр с собственными темами, стилем и методом работы с актёрами, попал на московскую сцену, его спектакли оказались не понятны и недооценены как зрителями, так и критиками. «Театр.» прослеживает путь, который проделали навстречу друг другу литовский режиссёр и русская публика».
ЛОГИКА ХАЙНЕРА ГЁББЕЛЬСА
«Хайнер Гёббельс приехал в Москву, чтобы поставить в новую версию своего спектакля «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой». Незадолго до премьеры он рассказал журналу «Театр», почему ему трудно работать в Германии, почему композитору не нужна консерватория и что бы он сделал, если бы стал министром культуры».
ДЖУЛИАНО ДИ КАПУА. ВЫ – ИМПЕРИЯ, ЭТО ОБЯЗЫВАЕТ
«В наших творческих вузах учится много иностранцев, но мало кто из них остаётся потом в стране обучения. «Театр.» выясняет, как живёт и работает в России один их самых ярких экспонатов театрального Петербурга».
СОСТАВИТЕЛЬ
Сергей Исмаилов, справочно-информационный сектор
Тел.: (846) 334-45-80
Источник: oteatre.info