ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
БИБЛИОТЕК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Личный
кабинет

соунб

союб

содб

собс

новости
библиотек

Вы здесь

15.03.2016

#ПроКино. Мартовский выпуск интернет-журнала посвящён уникальному актёру российского кино – Андрею Миронову

#ПроКино. Андрей Миронов

Мартовский выпуск журнала #ПроКино посвящён уникальному, талантиливейшему актёру российского кино – Андрею МИРОНОВУ.

Андрей Миронов родился в семье известных артистов Марии МИРОНОВОЙ и Александра МЕНАКЕРА. И хотя сын появился на свет 7 марта, родители указали дату рождения на день позже. Таким образом, официальная дата рождения Миронова (Менакера) – 8 марта 1941 года.

Детство Андрея Миронова было безоблачным. Мальчик гонял в футбол, коллекционировал значки и обожал «трофейные» фильмы. И хотя учился он средне, но в классе считался лидером и пользовался авторитетом у сверстников.

Лето родители Миронова проводили в Подмосковном Пестове, в доме отдыха. Там же часто бывали знаменитости из МХАТа и других театров, композиторы и писатели. Отдыхал с родителями и сын. Он с удовольствием впитывал атмосферу искусства и сам рос творческим и артистичным человеком. Свои первые роли Андрей Миронов сыграл в школьных постановках.

В 1958 году Миронов поступает в Театральное училище им. Щукина. Интересно, что члены приёмной комиссии не знали, чей сын стоял перед ними.

В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральный вуз. Его талант был неоспорим и очевиден. После просмотра начинающего актёра с удовольствием приняли в Театр сатиры. Именно здесь артист выступает на сцене в течение 25 лет.

В те годы главным режиссёром театра был Валентин ПЛУЧЕК. Миронов сразу же становится его фаворитом, что никого не удивляет. Ведь у молодого артиста обнаружились невероятный темперамент и безусловный талант. Он мгновенно заряжал энергией всех, кто попадал в поле его обаяния.

Игра Андрея Миронова вызывала восхищение даже опытных театралов. Первые же постановки «Клоп», «Над пропастью во ржи» по повести Сэлинджера и «Доходное место» продемонстрировали его исключительный профессионализм. В 1960-70-е достать билет в Театр сатиры было архисложной задачей. Все шли посмотреть на новую звезду. Игра Миронова казалась магнетической: зритель сидел, затаив дыхание, и смотрел от начала до конца представление, пока артист не покидал сцену.

Кинематографическая биография Андрея Миронова начинается киноповестью «Мой младший брат» Александра ЗАРХИ. Это первая серьёзная работа в кино. Но уже вскоре на экраны вышла комедия «Три плюс два», которую с удовольствием смотрят и сегодня. Это замечательная, солнечная картина с Мироновым в роли одного из веселой троицы друзей, отдыхающих летом на юге.

В 1965 году Андрей Миронов снялся в культовой ленте Эльдара РЯЗАНОВА «Берегись автомобиля». Фильм имел грандиозный успех, работаМиронова была оценена критиками невероятно высоко.

Новые картины с участием Миронова появлялись регулярно. Артист играл много и самозабвенно. Каждый фильм с его участием был обречён на успех. Наиболее известными стали картины «Год как жизнь» Григория РОШАЛЯ, «Урок литературы» Алексея КОРЕНЕВА.

Но даже успех этих фильмов меркнет перед невероятной популярностью комедии «Бриллиантовая рука». Здесь Миронов продемонстрировал ещё один талант, который впоследствии эксплуатируют все режиссёры, которые приглашают актёра на главные роли. Именно в «Бриллиантовой руке» он спел «Остров невезения» – песню, моментально ставшую легендарным хитом. Впоследствии актёр исполняет вокальные композиции уже практически в каждом фильме, в котором снимается.

Появление Андрея Александровича в «Достоянии республики» тоже не остаётся незамеченным. Критики говорят, что здесь Миронов сыграл себя – такого же азартного, энергичного и доброго. В фильме прозвучал новый хит – песня «Кто на новенького».

После выхода двух новых фильмов Эльдара Рязанова /«Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России»/ Андрей Миронов становится Заслуженным артистом РСФСР. Когда снимался последний фильм, итальянские актёры были удивлены и шокированы бесстрашием Миронова. Ведь во всех рискованных трюках он снимался без дублёра.

Эльдар Рязанов, восхищённый талантом артиста, хотел взять его в картину «Ирония судьбы или С лёгким паром!». Миронов должен был играть роль Ипполита. Андрей Александрович попросил дать ему роль Жени Лукашина, на что режиссёр согласился. Но когда во время пробных репетиций Миронов произносил фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, все понимали, что это невозможно. На тот момент у Андрея Миронова уже была такая слава, что слова и действительность диссонировали чересчур сильно.

Особая группа фильмов Андрея Миронова – это отечественные мюзиклы, игра артиста в которых была непревзойдённой. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» сразу же становятся «золотым фондом» российского кинематографа. Что касается «Обыкновенного чуда», то если бы Миронов лишь исполнил в нём песню о бабочке и воробушке, успех всё равно был бы гарантирован.

«Золотой» стала и роль Андрея Александровича в «Двенадцати стульях».

Вместе с тем критики считают, что гениальное мастерство актёра наиболее ярко проявилось в ленте «Мой друг Иван Лапшин». Один из наиболее драматических фрагментов фильма до сих пор является хрестоматийным для студентов театральных и кинематографических вузов.

Другие кинематографические истории – на сайте Самарской областной юношеской библиотеки, в рубрике #ПроКино.

СОСТАВИТЕЛЬ
Елена Анфиногентова, отдел обслуживания СОЮБ
Тел.: (846) 334-23-52