«Россия - Родина моя»: исторический час
Мы не мыслим себя без России,
От земли нам навеке родной.
Этими словами библиотекарь филиала № 11 начала исторический час «Россия - Родина моя» для учащихся 4 класса.
Мероприятие проходило в преддверии выборов в депутаты Государственной и губернской Думы - одного из главных событий года. Патриотическое воспитание подрастающего поколения, популяризация истории, культурного наследия России — одно из приоритетных направлений работы библиотеки с подрастающим поколением.
Школьники внимательно прослушали песню на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина». Дети рассуждали о том, что они понимают под словом «Родина». Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
Библиотекарь рассказала о том, что Россия – это независимое государство, имеющее свою территорию, свой государственный язык, свои законы, своего всенародно выбранного Президента. Для мероприятия была подготовлена презентация «Гордые символы России», где ребята наглядно познакомились с символами российской государственности — флаге, гербе и гимне. На уроке дети узнали много нового об истории российского флага, о том, что в наше время означают цвета на его полотнище. После этого прослушали Гимн Российской Федерации. Подробно обсудили изображение государственного герба России. Материалы книжной выставки «Славься, Отечество наше…» дополнили прозвучавшую информацию.
На встрече библиотекарь напомнила ребятам о том, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево.
Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. Эти слова подтвердились песней «Берега России», которой было завершена встреча. Дети активно принимали участие в беседе, задавали вопросы и отвечали на них, в большинстве случаев правильно. Все вместе порассуждали о Родине и патриотизме. Ребят призвали бережно относиться к нашей Родине, беречь и защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать – «Это моя Родина, это моя Россия!».