|
(в рамках постоянно действующего семинара для руководителей и главных специалистов муниципальных и государственных библиотек Самарской области)
Регистрация по ссылке: https://sounb.timepad.ru/event/453232/
|
Автор – Виктор Викторович ДОЛОНЬКО, культуролог, редактор издания «Свежая газета. Культура» |
15 марта 2017г. |
Тема 1. Генезис маркетинга и его роль в современном обществе как инструмента культурного развития. Маркетинговая модель. Составляющие маркетинговой модели. Жизненный цикл продукта Лекция в записи: https://www.youtube.com/watch?v=I5fnVQWWTlI Повседневное воздействие маркетинга на потребителей. Что такое маркетинг, нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок? Содержание и сущность маркетинга. Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга. Зарождение практического маркетинга и маркетинга как науки. Маркетинговая организационная культура. Маркетинговая модель для реальной экономики. Маркетинговая модель для культуры и искусства. Маркетинг и организации культуры. Рынок. Нужды и потребности. Запросы и вызовы. Макросреда: природа, демография, политика, экономика, социальные факторы, научно-технический прогресс. Макросреда: потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренция. Информационная система. Маркетинговый комплекс. Время. Специфика компании. Взаимозависимость элементов. Континуум Шостака: «Товар – Услуга». Продуктовые ряды и линии. Процесс освоения продукта. Стадии жизненного цикла продукта. Брэнд. Разработка новых продуктов: исследование, развитие, риски. |
29 марта 2017г. |
Тема 2. Рынок культурных продуктов. Поведение потребителей на рынке культурных продуктов Лекция в записи: https://www.youtube.com/watch?v=Xz4S8p5yhOU Модель неоднородного рынка культуры. Потребительский рынок. Дистрибьютерский рынок. Государство как рынок. Партнерский рынок. Рыночный спрос. Рыночная доля. Состояние спроса. Рынок и конкуренция. Эволюция спроса на рынке досуга. Конкуренция в условиях глобализации. Индустриальная раздробленность. Принцип конкурентного преимущества. Рынок и переменные макросреды: демографическая, культурная, экономическая, организационно-правовая, технологическая. Индивидуум – продукт – ситуация: основная триада. Мотивация. Индивидуальные переменные: вовлеченность, опыт, социодемографические переменные, личность. Искомые пользы. Основные процессы принятия решения: отношение, познавательный, эмоциональный, второстепенные процессы; привычка, импульсивная покупка. Ситуационные переменные: период, референтная группа, экономический климат, место покупки. |
19 апреля 2017г. |
Раздел 3. Сегментация и позиционирование Лекция в записи: https://www.youtube.com/watch?v=z9rMgmkCrQI SWOT-анализ. Функции сегментации. Исследование рынка и сегментация. Определение сегментов: изменения в отклике на воздействие маркетинга от одного сегмента к другому; описание сегмента; количественные измерения сегментов; прибыльность сегментов; стабильность сегментов во времени. Технические приемы сегментации: априорная сегментация, сегментация на основе группирования. Функциональные профили сегмента. Позиционирование по сегменту. Конкурирующее позиционирование. |
03 мая 2017г. |
Раздел 4. Ценовая переменная. Переменная места. Переменная продвижения Лекция в записи: https://www.youtube.com/watch?v=8eYzU6W0HAs Установление цены. Расчет расходов и прибыльности. Государственные и спонсорские финансовые вложения. Понятие эластичности. Ценовая и рыночная сегментация. Стратегии ценообразования: «снятие сливок», проникновение, снижение цен, престижное ценообразование. Ценообразование и «болезнь Бомола – Боуэна». Распространение культурных продуктов. Функции посредника. Каналы распространения. Стратегии распространения: интенсивная, избирательная, эксклюзивная, «проталкивания» и «протаскивания». Физическое распространение. Торговая зона Средства продвижения: реклама, персональная продажа, связи с общественностью, продвижение продаж, смесь продвижения. Функции продвижения. Выбор средств продвижения. Адресат. Коммуникационная стратегия. Спонсорская поддержка на рынке культурных продуктов и маркетинг. | |