В течение I полугодия 2018 года Центр развития профессиональных компетенций библиотечных специалистов ГБУК «СОУНБ» проводил дистанционное обучение (далее – ДО) по образовательным комплексам. Для участников, зарегистрировавшихся на обучение, в сети Интернет были доступны учебные пособия для самостоятельного изучения, рабочие тетради, видеоуроки; сотрудники Центра проводили индивидуальные методические консультации посредством телефона, электронной почты. Обучение проводилось по пяти модулям:
1. Использование текстового редактора Word;
2. Использование электронной таблицы Excel;
3. Использование редактора мультимедийных презентаций Power Point;
4. Основы работы с сетью Internet;
5. Библиографический поиск в сети Internet.
В 1-ом цикле 2018 г. на дистанционном обучении зарегистрировалось 230 сотрудников библиотек из 20 муниципальных районов и 7 городских округов Самарской области.
Муниципальное образование |
Количество участников, подавших заявку, чел. |
Количество участников, полностью выполнивших все задания (чел. /в %) |
м.р. Алексеевский |
4 |
3 (75%) |
м.р. Безенчукский |
3 |
1 (33%) |
м.р. Богатовский |
3 |
3 (100%) |
м.р. Большеглушицкий |
4 |
3 (75%) |
м.р. Борский |
12 |
12 (100%) |
м.р. Волжский |
7 |
6 (85%) |
м.р. Елховский |
2 |
0 |
м.р. Исаклинский |
6 |
5 (83%) |
м.р. Кинельский |
5 |
4 (80%) |
м.р. Клявлинский |
5 |
5 (100%) |
м.р. Кошкинский |
1 |
1 (100%) |
м.р. Красноярский |
6 |
6 (100%) |
м.р. Нефтегорский |
5 |
5 (100%) |
м.р. Пестравский |
4 |
4 (100%) |
м.р. Похвистневский |
3 |
2 (66%) |
м.р. Сергиевский |
3 |
2 (66%) |
м.р. Сызранский |
4 |
4 (100%) |
м.р. Хворостянский |
3 |
2 (66%) |
м.р. Челно-Вершинский |
2 |
2 (100%) |
м.р. Шенталинский |
9 |
6 (66%) |
м.р. Шигонский |
10 |
9 (90%) |
г.о. Жигулевск |
15 |
15 (100%) |
г.о. Кинель |
12 |
6 (50%) |
г.о. Отрадный |
3 |
3 (100%) |
г.о. Похвистнево |
2 |
2 (100%) |
г.о. Самара, СМИБС |
14 |
13 (92%) |
г.о. Самара, ЦСДБ |
15 |
14 (93%) |
г.о. Самара, СОУНБ |
4 |
3 (75%) |
г.о. Сызрань |
5 |
4 (80%) |
г.о. Тольятти, Библиотеки Тольятти |
16 |
16 (100%) |
г.о. Тольятти, ОДБ |
43 |
39 (90%) |
ИТОГО |
230 |
|
Максимальное количество участников зарегистрировались от г.о. Тольятти г.о. Самара, г.о. г.о. Жигулевск, г.о.Кинель, м.р. Борский. Минимальное – 1 чел от м.р. Кошкинский.
В 1-ом цикле дистанционного обучения в 2018 году не участвовали следующие муниципальные образования: м.р. Большечерниговский, м.р. Камышлинский, м.р. Кинель-Черкасский, м.р. Красноармейский, м.р. Приволжский, м.р. Ставропольский, г.о. Новокуйбышевск, г.о. Октябрьск, г.о. Самара, СОДБ, г.о. Чапаевск.
В процессе обучения около 13% зарегистрированных участников не смогли достичь положительных результатов, либо не справившись с практическими заданиями, либо не набрав нужного количества баллов по итоговому тестированию, либо проигнорировав необходимость сдачи работ (в том числе и по неуважительным причинам).
Участники дистанционного обучения могли самостоятельно выбрать любое количество модулей для обучения и их сочетания. Предпочтения в изучении модулей распределились среди участников следующим образом:
1. Использование текстового редактора Word – 55
2. Использование электронной таблицы Excel – 80
3. Использование редактора мультимедийных презентаций Power Point – 69
4. Основы работы с сетью Internet – 36
5. Библиографический поиск в сети Internet – 38
Всего 278 работ.
Диаграмма 1. Распределение предпочтений в изучении модулей
В качестве ключевого этапа дистанционного обучения участникам было предложено пройти компьютерное тестирование посредством системы дистанционного обучения Moodle. К тестированию были допущены участники дистанционного обучения, получившие допуск по итогам проверки заданий рабочих тетрадей.
В дистанционном обучении приняли участие различные категории библиотечных специалистов:
Наименование должности |
Всего, чел. |
Всего, в процентах от общего количества |
Библиотекари(в том числе ведущие библиотекари, главные библиотекари, библиотекари 1 и 2 категорий) |
142 |
61% |
Библиографы |
8 |
4% |
Методисты |
8 |
4% |
Заведующие отделами, секторами |
24 |
10% |
Заведующие библиотеками, филиалами, директора, заместители директоров |
40
|
17% |
Прочие (психологи, секретари и т.д.) |
8 |
4% |
ИТОГО |
230 |
100% |
Некоторые участники дистанционного обучения показали максимальные результаты по итоговому экзамену, проходившему в виде компьютерного теста, эти данные представлены в таблице ниже:
Максимальные показатели прохождения итогового экзамена ДО
Модуль |
Муниципальное образование |
Фамилия Имя Отчество |
Балл |
Использование текстового редактора Word |
м.р. Шигонский |
Юрина Алена Павловна |
100 % |
м.р. Борский |
Майорова Валентина Ивановна |
99 % |
м.р. Борский |
Шелковских Надежда Анатольевна |
97 % |
Использование электронной таблицы Excel |
м.р. Шигонский |
Юрина Алена Павловна |
100 % |
м.р. Шигонский |
Туйзюкова Людмила Васильевна |
100 % |
г.о. Тольятти |
Макарова Виктория Дмитриевна |
98 % |
Использование редактора мультимедийных презентаций Power Point |
м.р. Нефтегорский |
Пономарева Ольга Александровна |
100 % |
м.р. Нефтегорский |
Останкова Вера Вениаминовна |
100 % |
м.р. Шенталинский |
Кудряшева Вераника Васильевна |
100 % |
Основы работы с сетью Internet |
м.р. Шигонский |
Данилова Елена Михайловна |
100 % |
г.о. Самара |
Сочкова Анна Петровна |
100 % |
г.о. Тольятти |
Андреева Ирина Валентиновна |
99 % |
Библиографический поиск в сети Internet |
г.о. Тольятти |
Андреева Ирина Валентиновна |
100% |
г.о. Тольятти |
Кудашева Татьяна Михайловна |
100% |
г.о. Отрадный |
Анисимова Ирина Анатоьевна |
100% |
г.о. Самара |
Бутырская Юлия Николаевна |
100% |
г.о. Самара |
Попова Вероника Викторовна |
100% |
м.р. Безенчукский |
Ильдюганова Ольга Ивановна |
100% |
м.р. Шигонский |
Курганова Лариса Александровна |
100% |
м.р. Богатовский |
Тюнина Татьяна Алексеевна |
100% |
м.р. Алексеевский |
Сюсюкин Федор Алексеевич |
100% |
Всем участникам, успешно прошедшим все этапы дистанционного обучения, включая выполнение заданий рабочей тетради и сдачу тестового экзамена, выданы сертификаты о прохождении дистанционного обучения.
|