|
ДЕКАБРЬ 2020 Разработчик и модератор страницы: Г.И. Поташникова, зав. СНИКИОФ
Материалы к Областной конференции руководителей и специалистов методических служб детских школ искусств "Современные информационно-образовательные методики, авторские практики, компьютерные технологии как образовательная траектория профессионального мастерства педагогических кадров Самарской области»
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДШИ
Список аннотированных (выборочно) книг и статей
Понятия/определения
Чистяков В.А. Понятие «Информационно-образовательные технологии и их классификация по способу взаимодействия учащихся с информационно-компьютерными средствами» // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №97.
Информационно-компьютерные технологии в образовательном пространстве ДШИ
Книги
-
Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 10 октября 2019 г., Москва / Ред.- сост. О.Д. Никитин – M.: OOO «Сам Полиграфист», 2019. – 226 с. Затрагиваются проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях информационной образовательной среды, использования информационно-коммуникационных технологий в дополнительном и профессиональном образовании.
-
Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы творческого развития личности в системе образования» 25 апреля 2019 г., Москва / Ред.- сост. О.Д. Никитин – M.: OOO «Сам Полиграфист», 2019. – 368 с. Авторы статей рассматривают вопросы творческого развития личности педагогов и учащихся в современном образовательном пространстве.
-
-
Развитие творческой личности в современном образовании. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции 24-25 января 2019 г., Тверь / Сост. Т.П. Скворцова. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. – 496 с. Авторы статей рассматривают актуальные для современной теории и практики образования проблемы, перспективы исследования и инновационные методики работы в музыкальном, изобразительном, хореографическом, театральном искусстве.
-
Художественное образование в России на современном этапе: научный поиск, обновление содержания и повышение качества: сборник научных материалов по итогам международного научно-практического кластера «Теория и практика непрерывного художественного образования в современных социокультурных условиях» (ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 19–20 июня 2018 г.) / Сост. О. В. Гальчук. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – 424 с.
Статьи, главы из сборников
-
-
Инновационные методы преподавания в художественном образовании // Современная детская школа искусств: теория, методика, практика, перспективы: Тез. II межрег. науч.-практ. конф. / Комитет культуры администрации города Тамбова; Областной учебно-методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры и искусства; МОУ ДОД «Детская школа искусств № 3». –Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2013. – С. 86–100. Из срдержания: Богданова Е. В. Создание творческой образовательной среды в условиях современных музыкально-компьютерных технологий; Хазанова М. В. Использование информационных технологий в начальном музыкально-художественном образовании; Боус Л. И., Новоченко Т. И. Информационные и компьютерные технологии в начальном художественном образовании; Шлыкова О. С. Информационные технологии в цикле музыкальнотеоретических дисциплин; Орлова С. В. Аннотация к рабочей программе по предмету «Видеокурс» для учащихся ДМШ и ДШИ; Султанова М. В. Развитие творческих способностей одаренных детей средствами цветомузыкальной синестезии.
-
-
-
-
-
-
-
Музыка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Пение
-
-
-
Хореография, танец
-
Изобразительное творчество
-
-
-
-
-
-
Авторские разработки, методические рекомендации, опыт работы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
СЕНТЯБРЬ 2020 Разработчик и модератор страницы: Г.И. Поташникова, зав. СНИКИОФ
ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Книги, статьи, публикации 2019-2020 гг.
Материалы к Областной конференции руководителей образовательных учреждений искусств и специалистов органов управления культурой муниципальных образований
«Реализация национального проекта "Культура РФ" в художественном образовании Самарской области: итоги и перспективы»
-
Акишина Е.М. «Культурный норматив школьника»: новые возможности в художественном образовании // Педагогика искусства. 2019. № 3. С. 8–15. О Всероссийском культурно-образовательном проекте «Культурный норматив школьника», главной целью которого является вовлечение обучающихся в культурную среду города, региона, страны. Главная идея проекта заключается в реализации комплекса мероприятий, включающих в себя разнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культуры.
-
-
-
Болотникова Е.М. Художественное развитие детей в системе дополнительного образования // Человек. Экономика. Образование. Культура: современные проблемы теории и практики. Сборник научных докладов ежегодной научно-практической конференции. 2019. С. 276-282. В статье раскрывается специфика организации учебно-воспитательного процесса в частной художественной школе. Автором показана ресурсная база учреждения дополнительного образования, особенности организации индивидуализации художественного образования, требования к организации учебного и воспитательного процессов.
-
Васильева Т.Т. Перспективы развития дополнительного образования художественной направленности / Т.Т. Васильева, Т.А. Шергина // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2020. С. 99-101. В статье рассматривается современное состояние развития детей по художественной направленности в системе дополнительного образования. Также раскрываются проблемы и перспективы этого направления, традиционные и инновационные образовательные технологии, способствующие достижению школьниками оптимальных результатов обучения.
-
-
-
-
Егорова А.М. Полихудожественный подход в системе дополнительного образования / А.М. Егорова, Г.Н.Федорова // Эксперт года 2020 : сборник статей VIII Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 85-88. Данная статья представляет собой описание проекта «Ожившие музыкальные инструменты», который разработан для детей младшего школьного возраста. В основу проекта лег полихудожественный подход, в процессе которого происходило взаимодействие следующих видов деятельности: художественной, музыкальной и литературной. Представленный материал адресован преподавателям дополнительного образования, работающими с детьми младшего школьного возраста.
-
-
Зубанова Л.Б. Художественное образование многофункциональных городов: социологические показатели развития // Художественная культура и трансформация индустриального менталитета в условиях моногорода. Сборник научных трудов II Всероссийской (национальной) научной конференции. Под общей редакцией В.А. Жилиной. 2020. С. 47-50. В статье представлены результаты социологических исследований, ориентированных на различные аспекты функционирования сферы художественного образования Челябинска и Челябинской области. Интерпретация полученных в ходе исследований результатов позволяет выйти к обобщению эмпирического материала, определению ключевых стратегий совершенствования системы подготовки детей и молодежи, выявлению наиболее острых проблем, препятствующих профессиональному самоопределению обучающихся.
-
-
-
-
Медкова Е.С. Художественное образование России и конкурсное движения // Образовательное пространство в информационную эпоху - 2019. Сборник научных трудов. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Ивановой. 2019. С. 519-534. В статье дан обзор конкурсного движения в России в свете реализации государственной политики Российской Федерации по выявлению и поддержке талантливой молодёжи в области искусства.
-
-
-
-
-
-
-
Современные проблемы музыкального и художественного образования : теория и практика : монография / Л. А. Беляева, П. В. Зуев, А. В. Кубасов [и др.] ; Уральский государственный педагогический университет ; ответственный редактор Л. В. Матвеева. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 190 с. В монографии освещаются новые методологические подходы в области музыкального и художественного образования детей и юношества; рассматриваются исторические аспекты становления полихудожественного подхода и современные проблемы его реализации.
-
-
-
-
|